Вернуться к содержанию учебника
Выберите год учебника
№392 учебника 2011-2018 (стр. 153):
1. Выразительно прочитайте каждый текст.
1) Солнце садится, и ветер утихнул летучий,
Нет и следа тех огнями пронизанных туч;
Вот на окраине дрогнул живой и нежгучий,
Всю эту степь озаривший и гаснувший луч.
(А. Фет)
2) Небесный свод, горящий славой звездной,
Таинственно глядит из глубины, —
И мы плывём, пылающею бездной
Со всех сторон окружены.
(Ф. Тютчев)
2. Запишите по образцу в первую графу таблицы выделенные причастия с теми существительными, от которых они зависят. Разберите выписанные причастия, обозначая признаки, указанные в таблице.
3. Найдите в первом тексте слово, которое употреблено в необычной для нашего времени форме. А как сейчас произносят и пишут это слово?
№392 учебника 2019 (стр. 141):
№392 учебника 2021-2022 (стр. 141):
1. Спишите фразеологизмы и определите их значение, используя раздел «Для справки».
► ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ Седьмая вода на киселе — очень дальний родственник.
Стричь под одну гребёнку, остаться в одной рубашке, звезда пер вой величины, играть первую скрипку, всыпать по первое число, из третьих рук, гнать в три шеи, пятое колесо в телеге, семи пядей во лбу, за семь вёрст киселя хлебать, быть на седьмом небе, работать до седьмого пота.
► ДЛЯ СПРАВКИ До крайнего утомления, до изнеможения; далеко и попусту идти, ехать; испытать чувство восторга; уравнивать кого либо с кем-либо; в крайней нужде оказаться; известный, прославившийся в какой-либо области; очень умный, мудрый, выдающийся; быть главным в каком-либо деле; наказать по всей строгости; узнать, получить что-либо через посредников; выгонять грубо, с бранью и побоями; лишний, ненужный в каком-либо деле человек.
2. Назовите количественные и порядковые числительные, которые использованы в данных фразеологизмах.
3. Выберите понравившиеся вам фразеологизмы и составьте с ними предложения. Укажите, каким членом предложения является каждый фразеологизм.
№392 учебника 2020 (стр. 9):
Ответьте на вопросы.
№392 учебника 2023-2024 (стр. 145):
УЧИМСЯ СОЗДАВАТЬ ТЕКСТ
Напишите по тексту предыдущего упражнения изложение, сохраните эмоциональность авторской речи.
№392 учебника 2019 (стр. 141):
№392 учебника 2021-2022 (стр. 141):
Обратимся к теме "Фразеологизмы".
№392 учебника 2020 (стр. 9):
Обратимся к теме "Склонение числительных".
№392 учебника 2011-2018 (стр. 153):
№392 учебника 2019 (стр. 141):
№392 учебника 2021-2022 (стр. 141):
№392 учебника 2020 (стр. 9):
1. Числительные один, два изменяются по падежам и родам: один мужчина - одного мужчины, одна женщина - одной женщины, одно окно - одного окна.
Числительное два имеет две формы:
2. Числительные три и четыре в винительном падеже имеют две формы:
№392 учебника 2023-2024 (стр. 145):
Валька тосковал по Москве и по жизни, в которой всё время что-то происходит. Хотелось толкаться, куда-то спешить, слушать разговоры других людей.
Но больше всего тянуло Вальку к улицам. Хотелось даже того, чего раньше очень не любил. Раньше он не любил бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что темно идти и ничего не видно. Если повезёт и встретится собака, то целиком её разглядеть не получится.
Лучше всего на улицах ранним утром. Волнующе пахнет политым асфальтом. Просторно. Видно, какие красивые дома, витрины, машины. Какое это наслаждение стоять у края тротуара и ждать, пока все они пройдут!
Вернуться к содержанию учебника