Страница 30 - ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Плешаков, Крючкова. Учебник часть 1

Старая и новая редакции

Вернуться к содержанию учебника

27 28 29 30 31 32 33

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 30 учебника 2019-2022:

 Попробуй рассказать о мире с точки зрения эколога. Используй слова: природа, человек, живые организмы, окружающая среда, экологические связи, цепи питания, круговорот веществ, охрана природы. Выслушай других ребят. Всем классом составьте наиболее полный рассказ.


Стр. 30 учебника 2011-2018:

Мир глазами историка

Попробуй рассказать о мире с точки зрения историка. Используй для этого слова: прошлое, настоящее, будущее, памятник, музей, библиотека, былина. Выслушай других ребят. Всем классом составьте наиболее полный рассказ.

Ответ

Стр. 30 учебника 2019-2022:

► Рассказываем о мире с точки зрения эколога. Используем слова: природа, человек, живые организмы, окружающая среда, экологические связи, цепи питания, круговорот веществ, охрана природы. Выслушиваем других ребят. Всем классом составляем наиболее полный рассказ.

С точки зрения эколога, мир – это связь человека с окружающей природой. Человек является частью природы, а не её хозяином. 

За долгое время люди научились пользоваться природными богатствами, создавать себе благоприятные условия для жизни. Но природными богатствами нужно пользоваться разумно, потому что в процессе деятельности человека стала нарушаться окружающая среда. Из – за этих нарушений исчезли или стали редкими многие живые организмы, нарушились некоторые экологические связи, цепи питания, круговорот веществ в природе. 

Теперь люди понимают, что природные богатства нужно использовать разумно, бережно. Следует насаждать леса, создавать питомники, охранять природу, частью которой является и человек. 


Стр. 30 учебника 2011-2018:

 Пробуем рассказать о мире с точки зрения историка. Используем для этого слова: прошлое, настоящее, будущее, памятник, музей, библиотека, былина. Слушаем других ребят. Всем классом составляем наиболее полный рассказ.

Рассказ об истории с точки зрения историка

История – это наука, которая изучает прошлое, то, что происходило в прошлом людей. С точки зрения историка, мир – это не только прошлое, но и настоящее, и будущее. Прошлое всегда влияет на настоящее и на то, что ещё будет происходить в жизни людей. Поэтому людям всегда нужно знать своё прошлое, чтобы гордиться своими предками за их достижения, чтобы не повторять ошибок, которые произошли в прошлом.

Каждый человек, страна, семья, школа, город, народ имеют свою историю. Об этом напоминают старинные фотографии, здания, книги, обычаи народов, документы, древние рукописи, старинные монеты и многое, многое другое.

О достижениях и победах в прошлом нам говорят памятники великим людям, полководцам. В музеях хранятся различные предметы быта, одежда, которыми пользовались наши предки. Прикоснуться к истории мы можем через чтение сказок, легенд, былин, пословиц, которые дошли до нас из прошлых времён.

С точки зрения историка, мир прекрасен и полон загадок прошлого, которые нужно обязательно разгадать, понять, изучить.

Вопрос

1. С помощью текста учебника проанализируйте одну из экологических проблем: в чём причины её возникновения, как она проявляется, какие последствия для людей несёт.

2. Предложите способы решения проблемы. С помощью Интернета узнайте, как решается экологическая проблема. Совпадают ли эти действия с вашими предложениями?

3. Свои выводы и предложения представьте классу, все вместе обсудите их.

Ответ

1. С помощью текста учебника анализируем одну из экологических проблем: в чём причины её возникновения, как она проявляется, какие последствия для людей несёт.

Проблема загрязнения океана

Очень плохо то, что в воды океана попадает мусор, оставленный человеком. Я думаю, что некоторые люди бросают мусор за борт во время плавания. Но основная часть мусора приносится в моря и океаны реками, на берегу которых отдыхающие оставляют мусор после пикника.

Многие предметы современного мусора не разлагаются столетиями или не разлагаются никогда. Например, пластиковые бутылки и контейнеры даже не тонут. Если человечество будет продолжать так безответственно оставлять мусор, то в будущем поверхность морей и океанов будет покрыта островами нетонущего мусора. Это сильно повлияет на жизнь морских обитателей, они будут ощущать недостаток света, тепла и кислорода. Экология океана сильно пострадает. 

Кроме того, эти мусорные острова во время шторма будет выбрасывать на побережья. Красивые пляжи для отдыха превратятся в мусорные свалки. 

2. Предлагаем способы решения проблемы. С помощью Интернета узнаём, как решается экологическая проблема. Совпадают ли эти действия с нашими предложениями.

Мой способ решения проблемы

Я думаю, что людям следует отказаться от пластиковых упаковок.

Людям уже сейчас надо серьёзно и ответственно относиться к тому, как они поступают с мусором. Им нужно срочно заняться тем мусором, который уже плавает в водах океана. Для этого нужно организовывать специальные операции по сбору с поверхности воды и уничтожению мусора. Следует очень строго наказывать тех, кто оставляет после себя мусор. А ещё лучше – отправлять их на работы по сбору мусора.

Способ решения проблемы, который я нашла в Интернете

Сейчас отходы в океане собирают, закидывая сети с кораблей. Это весьма дорогостоящее и трудоемкое занятие. К тому же, постоянное использование судов приводит к загрязнению океана. Кроме того, в сети попадает рыба и другие морские обитатели.

Метод очистки вод, который предлагает 20 – летний студент из Нидерландов Бойян Слат, позволит избежать побочных эффектов. Он планирует создать конструкцию из плавучих заграждений, с помощью которой весь мусор можно будет собрать в одном месте.

Высказывание Бойяна Слата: "Вместо того, чтобы гоняться за пластиком по просторам океана, лучше подождать, пока пластик сам приплывет к нам. Это не требует никаких дополнительных затрат энергии. Плавучие заграждения будут собирать отходы, и таким образом они будут сконцентрированы в одном месте, после чего их будет очень просто извлечь".

3. Свои выводы и предложения представляем классу, все вместе обсуждаем их.

Мой вывод: следует окончательно отказаться от упаковок, которые не разлагаются.  

Вернуться к содержанию учебника